Уважаемые покупатели. По техническим причинам сайт временно не обслуживается.

Спицы для велосипедов

Показать:
Сортировка:
Спицы для велосипедов

Спица является очень важным элементом колеса

Так как это связывающее звено между ободом и втулкой или ступицей, то основная задача спицы – это обеспечить прочность и жесткость колеса, сохраняя при этом его форму, перераспределять равномерно нагрузку по всему ободу, и, в какой-то мере, играть роль амортизатора.

По своей форме спица представляет собой тонкий стержень, имеющий изгиб (плечо) со штампованной головкой (как шляпка у гвоздя) на одном конце и резьбой на другом.

Крепится спица плечом с головкой к фланцу втулки и привинчивается к ободу специальной гайкой (ниппелем). Резьба на спице может быть накатанной или нарезной. Нарезная резьба ослабляет данную часть спицы, что приводит к частым поломкам. Накатанная резьба более прочная и надежная.

Ниппель может изготавливаться из бронзы, алюминия или стали.

  • Алюминиевые ниппеля самые легкие, но и самые дорогостоящие.
  • Ниппеля из бронзы – практически не прикипают, что позволяет упростить замену спиц на колесе.
  • Стальные ниппеля самые дешевые, но специалисты не советуют их приобретать и использовать.

Как правильно выбрать спицы для велосипеда

Спицы разделяются по нескольким факторам.

По видам:

  • Катаные спицы – самый распространенный вид. Из за простоты процесса изготовления (длинный металлический прут режется на куски требуемой длины. С одной стороны нарезается резьба, а с другой штампуется шляпка и загибается плечо) отличаются своей дешевизной.
  • Плоские спицы – отличаются от катанных лишь плоской формой, что облегчает вес спицы, но при этом не снижает прочность (так как имеют приличную ширину) и на вид выглядят более эффектно.
  • Тянутые спицы – наиболее прочные, легкие и жесткие. Изготовление таких спиц более сложное (прут вытягивается из цельного куска металла под воздействием высоких температур) и поэтому стоимость их самая высокая. Главное преимущество в том, что такие спицы почти нельзя согнуть или переломать, это позволяет колесу не менять свою форму при внезапном наезде на камень или корень.По материалам:
  • Стальные спицы – самые распространенные и недорогие, очень часто изготавливаются с никелевым напылением.• Хром – молибденовые спицы и спицы из высоколегированной стали – прочные и относительно дорогие.
  • Титановые спицы – самые дорогие, но и самые прочные. Литые спицы из титана применяются в триале и даунхиле для компенсации огромных ударных нагрузок.
  • Спицы из углепластикового волокна – очень легкие, прочные и дорогие, поэтому применяются в основном для гоночных байков.

Купить спицы по доступной цене

Спицы переменного сечения:

  • Single-butted (одинарный баттинг) - имеют утолщение у конца с головкой. Используют очень редко.
  • Double-butted (двойной баттинг) – имеют тонкую середину и утолщенные концы. Экономят вес, не теряя при этом эластичности.
  • Triple-butted (тройной баттинг) – применяется для туризма с грузом или при езде тандемом.
  • Аэродинамические (эллиптические) - это спицы double-butted у которых тонкая часть имеет сечение в виде эллипса. Благодаря такой форме спица становится более аэродинамической.
  • Аэродинамические (плоские) спицы - у них более выраженный аэродинамический (плоский) профиль, чем у предыдущих спиц. Однако эти спицы нельзя установить на обычные втулки, они слишком широкие и не пролезут в отверстия на фланцах.

Размер выбираемой спицы зависит от диаметра обода, величины втулки, типа спицевого набора и вида спицевки.

Стандартное количество спиц на современных шоссейных велосипедах – 24 и 28, на горных – 32, на дорожных – 36.

Квалифицированную консультацию по всем интересующим вас вопросам, вы можете получить у профессиональных менеджеров нашего интернет – магазина Velo Trend. Доставка купленных у нас спиц осуществляется во все регионы Украины.